Классический стиль интерьера

В практике дизайна понятие классический стиль в интерьере может иметь два значения. Классика как "классицизм" опирается на античное наследие и архитектуру Древнего Рима. Это так называемая историческая интерпретация классического стиля. Вторая версия классики объединяет в себе сразу несколько направлений - барокко, собственно классицизм, рококо, ампир и др.

Классический стиль в интерьере нравится людям спокойным и консервативным. Классическая мебель покупается надолго и передается по наследству. Ее изготовляют вручную из натурального дерева (ореха, вишни и пр.), украшают позолотой, перламутром, резьбой, поэтому мебель становится произведением искусства. Такую мебель создают специальные фирмы, по желанию клиентов.

Строго и изящно смотрятся узкие вертикальные витрины. Классический стиль в интерьере неоспоримо подходит людям с высоким социальным статусом. Его интерьер это светлое, спокойное помещение правильной формы, не перегруженное деталями. Украшения классического стиля - колонны, полуколонны, скульптуры, лепнина (иногда с позолотой), камины, отделанные мрамором. Пол кроют художественным паркетом из дорогого дерева. В комнатах присутствует много зеркал, которые зрительно расширяют помещение.

Классический стиль в интерьере, для которого характерны цветовые оттенки - белая мебель, которая сочетается с пастельными тонами обивки стен и позолотой. Другой вариант - мебель цвета натурального дерева, отделанная бронзой, при этом обивка и шторы выполнены в пастельном или сине-зеленом тоне. Вообще для классического стиля используют благородные тона: кремовые, бледно-желтые, чуть зеленоватые для стен, тепло-коричневые - для пола и мебели.

Окна украшают портьеры и драпировка сложной изящной формы, классический стиль в интерьере, так же использует и кисти.

Классический стиль в интерьере, для которого используют освещение комнат с помощью люстр на потолках, в основном люстры из хрусталя или дорогого стекла, также неплохо смотрятся люстры с позолоченными плафонами в виде свеч.

В гостиных комнатах французского стиля много света, там находятся мягкие ковры ручной работы и светильники, похожие на ювелирные украшения, столы и стулья с резными ножками, посуда из тонкого фарфора с позолотой и скромным рисунком.

Ванная комната выглядит очень торжественно в классическом стиле. Она выполнена в теплых тонах бежевого цвета. Стены и пол сделаны из мрамора, краны отделаны позолотой.

В сегодняшние дни невозможно из квартиры сделать замок, но современная эпоха вносит свои изменения, появляются новые синтетические материалы, мебель становится технологичной и рациональной. Вы можете оформить квартиру в классическом стиле и без особых затрат. Дворцовый стиль можно создать с помощью розеток, потолочной лепнины из гипса, декоративных бордюров - все эти элементы придадут квартире антикварный вид.

Если покрасить потолок в белый цвет, он зрительно увеличит высоту стен и расширит пространство. Над обеденным столом прекрасно будет смотреться люстра с хрустальными подвесками. На комодах антикварные аксессуары, старинные фарфоровые супницы, чаши с посаженными в них цветами превратят комнаты в великолепные художественные композиции. Для спальни подойдет кровать с балдахином из тонкой вуали в сочетании со стенами царственно красного тона.

Классическое жилье должно удовлетворять и современным требованиям, ведь телевизор и другая техника должны присутствовать в квартире. Дизайнеры стараются придать классической мебели современные свойства - разнообразные ящики для кассет, выдвижные блоки для телевизоров. Техника может находиться в специальной нише в стене. Так достигается комфорт классического стиля.

Сегодня классический стиль в интерьере - спокойный, без нагромождений и суеты. Дизайнеры сочетают благородное дерево с металлом и стеклом. В современном классическом интерьере присутствуют светлые стены, паркет из дерева с матовым блеском, шторы на окнах пастельных цветов, стеклянные столешницы и зеркала в тонких позолоченных рамах. Таким образом, в этом стиле сохраняется благородство, и он не смотрится, как собрание экспонатов в музее.

Интерьер, оформленный в классическом стиле - это, обычно, помещение правильной формы, излучающее покой и основательность. Такой интерьер не чрезмерен, не перегружен деталями, не "бьет в глаза", исполнен сдержанного достоинства, вкуса и респектабельности. "Классика" покупается надолго и передается по наследству. У качественной классической мебели есть особенность: как и талантливая живопись, такая мебель со временем возрастает в цене, становясь раритетом.

Ведь, как правило, это мебель из натурального дерева: ореха, вишни, карельской березы. А ручная работа, резьба, позолота, инкрустация редкими породами дерева, перламутром, бронзой делают такую мебель настоящим произведением искусства.

Классицизм

(от латинского classicus - образцовый, норма, порядок). Обычно различают классицизм XVII в. и XVIII - нач. XIX вв. (последний часто именуется неоклассицизмом).
Классический стиль соответствует основательным людям. Он возник под влиянием работ итальянских мастеров эпохи Возрождения.

Во дворцах появляется не характерная для прежнего времени роскошь внутреннего убранства. Во Франции наибольшего расцвета классицизм достиг в период правления Людовика XIV. В это время были построены самые известные архитектурные шедевры Франции. Французский классицизм отличается стройностью и симметричностью общей композиции. Классический стиль в этот период это четкие прямые линии, правильные симметричные формы, которые можно наблюдать не только в очертаниях мебели, но и в подстриженных кустах сада.

Во времена Наполеона французы создали стиль ампир, включив военную символику - золотые кисти, шпаги, шлемы. Другое ответвление - стиль барокко. Он характеризуется искривленными формами, мраморными витыми лестницами, арками, овальными залами.

Отделка представляет собой разнообразный растительный мотив - листья, венки, цветы. Декор выглядит даже перегруженным из-за присутствия резьбы, позолоты, лепнины.

Английский классический стиль отличается некоторой сухостью. Ему присущи сдержанные и холодные формы. Особенность английского классического стиля - в наличии холла и украшении потолков плафонами.
Классицизм в России появляется в XVIII в. Русский классический стиль характеризуется спокойными прямоугольными формами.

Барокко

(итальян. Barocco - вычурный). Обычно, говоря об искусстве XVII века, отмечают два основных стиля - барокко и классицизм, а также третье, внестилевое реалистическое направление. Все эти стилевые направления существовали одновременно, а иногда соединялись в одном памятнике, что не всегда позволяет говорить о чистоте стиля в том или ином произведении.

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.

Данный стиль призван продемонстрировать богатство и престиж владельца. Характерными особенностями стиля являются: преобладание криволинейных форм, пышность, использование архитектурных форм (витые колонны, архитектурный декор).

Широкое использование лакировки, ценных материалов в отделке: золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, мозаика, облицовка шпоном. Вместо кругов и овалов - сложные очертания спиралей. Вместо гладких поверхностей - вогнутые и выпуклые. Резьба вьющихся стеблей, венков, раковин, гирлянд. Впервые появляются полноценные кабинеты с обшивкой стен в едином стиле с мебелью.

Рококо

архитектурный стиль XVIII в. Символ - рокайль - раковина. Основные черты стиля: прихотливый и усложненный вид. Утрачивается монументальность, подчеркивается грациозность, интимность.

Идеал стиля: женщина-подросток. В интерьере господствуют резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле. Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции; в скульптуре - бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора.

Используется несколько блеклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка сочетается с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк). Новые виды мебели: шезлонг, канапе. Цветовая гамма: пастельные тона, жемчужная гамма, сочетание салатного и розового, бледно лиловые и мраморные оттенки.

Ампир

(от французского empire, буквально - империя), стиль в архитектуре и декоративном искусстве 1-й трети XIX в., завершивший развитие классицизма. Первоначально сложился во Франции при Наполеоне I, служил воплощению идей государственного могущества. Ампир должен был символизировать величие и могущество державы, созданной генералом Бонапартом.

Римская империя стала не просто идеалом красоты, но и программой к действию. Если до этого античные мотивы органично использовались, то теперь им прямо подражают. Ампир становится первым стилем, официально насаждаемым "сверху". Убранство помещений в стиле ампир производит впечатление удивительной целостности.

Однотипные золочёные украшения покрывали и шкаф, и шкатулку, и обложку книги. В интерьере царил своеобразный маскарад. Предметы словно переодевались: мраморная шкатулка на поверку оказывалась картонной, яшмовый флакон - фарфоровым или стеклянным.

При этом мастера не стремились, чтобы дешёвая вещь выглядела как дорогая. Напротив, они часто выдавали ценные материалы за более скромные. Целые помещения менялись ролями. Спальни оформляли в виде военного шатра, а в будуаре французской императрицы Марии Луизы в Компьенском дворце недалеко от Парижа камин служил хранилищем для передвижной ванны. В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей.

Лёгкость и изысканность предыдущей эпохи сменяет холодная торжественность, фантазию - холодный расчёт. Но главную странность интерьеру в стиле ампир придавали зеркала, которых было необычайно много. Кроме привычных мест - над камином, между окнами - они появлялись над кроватями, на створках дверей, прятались у пола между ножками мебели. Посреди будуара ставили зеркало-псише, похожее на арку в человеческий рост. Из отдельных зеркальных отражений складывался целый иллюзорный мир.

Мебель ампира была далеко не такой удобной: комфортом сознательно жертвовали ради величественных форм. Массивная, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, она была схожа с архитектурными сооружениями. Предметы служили, прежде всего, для презентации и напоминали собой экспонаты выставки: тумбочки в форме постаментов, столики для умывания в виде треножников, вытканная золотом шёлковая обивка мебели. Даже самые скромные и уютные кровати в то время были величественны и строги.

На высоком постаменте из красного дерева возвышалось ложе, увенчанное пышным балдахином. Оно стояло вдоль стены и не имело обычных ножек, а опиралось на кубы или сплющенные шары. Ложе "охраняли" сфинксы или львы, вырезанные по углам. Кровать в стиле ампир была своего рода роскошным пьедесталом, возвышавшим человека над остальным миром, что наилучшим образом соответствовало духу наполеоновской эпохи. Излюбленным предметом мебельщиков в то время был тяжёлый низкий комод.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
  © 2008 Ideas-Design
сделать сайт в megagroup.ru
 
Классический стиль в интерьере г. Химки